Продвижение в социальных сетях
Я оказываю услуги по продвижению:
|
Продвижение в социальных сетях (SMM) Цена: от 15000 руб. в месяц |
Вовлекающий контент для соцсетей Цена: от 10000 руб. в месяц |
15000 руб. в месяц за работу + рекламный бюджет |
|
5000 руб. |
500 руб. |
Цена: от 40000 руб. в месяц |
|
Составление стратегии для SMM для бизнеса Цена: 5000 руб. |
Интернет-маркетинг в Инстаграм Цена: от 15000 руб. в месяц |
Цена: от 30000 руб. в месяц |
про интернет-маркетинг
Более 7 000 участников
Регулярные авторские кейсы и статьи
Видеоуроки по SEO, SMM и контекстной рекламе
Последние новости интернет-маркетинга
Помощь участников сообщества
План по продвижению СММ-сообщества или аккаунта
Содержание:
- Цели продвижения в социальных сетях
- Инструменты для продвижения в социальных сетях
- Проработка стратегии
- Группы в социальных сетях
- Репутация предприятия и негативные комментарии
- Реклама в социальных сетях
SMM – молодой, но очень эффективный метод привлечения клиентов и покупателей, которые проводят время в социальных сетях. Дословно SMM переводится как «продвижение в социальных сетях». СММ предполагает не только продвижение товара или бренда, но и общение с целевой аудиторией. Прямое общение с потенциальными клиентами и покупателями помогает привлечь трафик на сайт, расширяет клиентскую базу и формирует доверительные отношения между брендом и потребителем. Кроме того, общение с клиентами в соцсетях помогает быстро выявить слабые стороны и оперативно их устранить.
Вы должны понимать, что SMM – это не стопроцентно эффективный вид маркетинга. Существуют сферы бизнеса, для которых продвижение в социальных сетях не поможет привлечь покупателей. К таким сферам относится, например В2В. Компании, продукция которых предназначена не для конечного рядового потребителя, а для другой фирмы, то есть для другого бизнеса.
Цели продвижения в социальных сетях
Первый и очень важный этап SMM – постановка цели. В вопросах маркетинга нельзя действовать наобум. Это просто будет неэффективно. Необходимо четко понимать, что и для чего делается. Владелец бизнеса должен четко понимать, какой именно цели он хочет добиться. Адекватно сформированная цель и задача – первый шаг к разработке эффективной стратегии.
Каких целей можно достичь при помощи SMM:
- Изучение интересов и потребностей целевой аудитории. Прямое общение с клиентами в социальных сетях – простой способ понять, какие товары и услуги более востребованы, каких нововведений потребители ждут от компании и т.д.
- Повышение популярности торговой марки. Социальные сети создают ощущение, что компания становится «ближе» к потребителю, наглядно демонстрируют интерес бренда или магазина к мнению покупателей. Как результат – повышение доверия к торговой марке.
- Формирование положительной репутации. Конечно, созданием репутации в интернете занимаются SERM-специалисты, но еще на этапе SMM необходимо начать создание привлекательного для потребителя облика компании.
- Привлечение трафика на сайт и, как следствие, увеличение объемов продаж. Так или иначе, эту цель ставит перед СММ большинство предприятий.
- Качественная и оперативная обратная связь с целевой аудиторией. Обратная связь очень важна в формирования стратегии развития компании, обновления ассортимента и оценки реакции пользователей на то или иное нововведение.
Одна из положительных сторон СММ – многозадачность. Продвижение в социальных сетях можно использовать для одновременного достижения нескольких поставленных целей.
Не стоит пренебрегать этим этапом СММ. Очень важно выбирать действительно актуальные для компании цели. Только таким путем можно добиться эффективного, работающего на положительный результат продвижения.
Инструменты для продвижения в социальных сетях
Продвигать компанию в социальных сетях можно двумя способами. Первый – это собственная страница торговой марки или предприятия, второй – таргетированная реклама. Чтобы добиться максимальной эффективности маркетинга, желательно использовать оба инструмента одновременно.
Реклама поможет максимально увеличить охват аудитории. О вашем продукте узнают тысячи пользователей соцсетей. В то же время собственное сообщество наладит постоянную связь с вашими клиентами и покупателями. Собственная страница в социальных сетях повышает рейтинг и лояльность к предприятию.
Проработка стратегии
Перед тем, как заводить собственную страницу в социальных сетях, необходимо тщательно проработать стратегию. Общий, пока не детализированный план действий, который охватывает длительный период времени, поможет избежать грубых ошибок.
Чтобы разработать план действий в долгосрочной перспективе, необходимо:
- Тщательно проанализировать поведение успешных конкурентов в социальных сетях. Плагиатить или копировать чужой контент нельзя, но оценить эффективность тех или иных методов, используемых конкурентами, необходимо.
- Установить, как компания представлена в соцсетях на текущий момент. Адекватная оценка «социального лица», репутации, лояльности пользователей соцсетей всегда помогает понять, в каком направлении необходимо двигаться.
- Четко определить целевую аудиторию. Нужно понимать, как выглядит среднестатистический клиент компании, какие у него интересы и увлечения, какой формат общения он предпочитает.
- Сформировать уникальное торговое предложение. Оно должно преподносить ваши товары и услуги в выгодном свете, а также освещать все преимущества выбора именно вашей компании.
Последний и очень важный этап разработки стратегии – выбор формата позиционирования. Нужно понять, как именно стоит позиционировать свое предприятие в соцсетях. Возможно три варианта.
Первый – строго коммерческий. Весь контент для публикации в сообществе будет связан только с информацией по сотрудничеству.
Второй – неформальный. Этот формат рассчитан на интересно, увлекательное общение, которое помогает привлекать пользователей. На первый план выступает интересная информация, картинки, популярные мемы, а лишь после них добавляется ненавязчивая реклама и инструменты, способствующие вовлечению потенциального покупателя в воронку продаж.
Третий – смешанный. Развлекательные посты чередуются с информационными и официальными.
Очень важно не ошибиться с форматом. Выбирать тот или иной вариант необходимо основываясь на специфике деятельности вашего предприятия, на желаемом имидже и на информации по оценке «портрета» вашего клиента.
Группы в социальных сетях
Создание страницы торговой марки в соцсетях занимает минимуму времени. Это очень просто и бесплатно. Трудности начинаются на этапе ее ведения и эффективного продвижения. Делать это самостоятельно можно, весь вопрос в результативности. Если позволяет бюджет предприятия, лучше всего нанять SMM специалиста, который умеет создавать интересный и цепляющий контент, способный заинтересовать целевую аудиторию. Грамотно составленный контент, при создании которого учитывались все тонкости маркетинга в социальных сетях, в разы быстрее привлечет заинтересованных пользователей.
Хороший SMM специалист всегда ведет группу по определенным правилам:
- Перед созданием группы всегда разрабатывается контент-план. Этот шаг помогает делать посты интересными и разнообразными, а также уменьшает время, которое тратится на ведение группы.
- Только уникальный контент. Копировать или плагиатить чужие материалы ни в коем случае нельзя. При этом содержание каждой публикации должно быть интересным и полезным для аудитории.
- Взаимодействие с подписчиками и участниками. Отвечать на комментарии нужно всегда. Кроме того, в любой ситуации нужно быть готовым к конструктивному диалогу.
- Всегда лояльное и вежливое отношение. Ни к одному участнику нельзя проявлять агрессию, неуважение или грубость. И в постах, и в комментариях должен чувствоваться позитивный настрой. Если один участник диалога проявляет грубость по отношению к другому, необходимо как можно быстрее на это реагировать.
- Конкурсы, розыгрыши, опросы и викторины – это те инструменты, которые способны оживить и разнообразить контент. Кроме того, интересные розыгрыши и конкурсы повышают интерес к сообществу, расширяют аудиторию и дополнительно рекламируют ваш продукт.
- Тщательный анализ статистики группы. За реакцией на контент нужно следить всегда. Если какая-либо рубрика неинтересна пользователям, ее лучше заменять как можно быстрее. Понять, чего не хватает сообществу можно не только при помощи анализа, но и благодаря регулярным опросам среди ваших подписчиков.
Сообщество начнет расти и приносить прибыль, как только в нем появятся темы, способные зацепить и заинтересовать аудиторию.
Репутация предприятия и негативные комментарии
Многие компании, занимающиеся самостоятельным продвижением в социальных сетях и начинающие СММ специалисты совершают одну и ту же ошибку – игнорируют или вовсе удаляют негативные комментарии.
Опытный SMM специалист понимает, что отрицательный комментарий тоже может принести пользу, главное – правильно с ним поработать. Если негативный комментарий был проигнорирован, агрессия со стороны пользователя только возрастет. Он постарается распространить свое отрицательное мнение на максимальное количество площадок.
Если отрицательный комментарий удалить, реакция недовольного человека будет очень бурной и вместо одного негативного отзыва у вас появится пять злобных отзывов.
Результативная и единственно верная стратегия – гасить негатив как можно раньше. Если недовольство вызвано качеством товара, слишком большими задержками доставки и прочими проблемами, непосредственно связанными с продуктом и сервисом компании, стоит предложить скидку или компенсацию. В худшем случае такая стратегия поможет уменьшить негатив, в лучшем – превратит недовольного человека в покупателя.
Реклама в социальных сетях
Вне зависимости от того, есть у вашего предприятия собственное сообщество в соцсетях или нет, реклама поможет увеличить приток потенциальных покупателей. Давайте рассмотрим, какие типы рекламы можно использовать для СММ.
Таргетированная реклама – это короткие текстово-графические объявления, которые «нацеливают» на аудиторию. Такая реклама рассчитана на «холодных» клиентов, которые по ряду признаков соответствуют портрету вашего клиента, но еще не интересовались вашей продукцией.
Контекстная реклама более эффективна. При этом способе продвижения ваши объявления будут показаны только в ответ на уже введенные пользователем запросы. В отличие от таргетированной, контекстная реклама работает с «теплыми» и «горячими» клиентами.
Основные принципы эффективной рекламы:
- Один товар – один пост. Для каждой услуги или товара должно быть отдельное объявление.
- Максимально точная настройка целевой аудитории. Чем лучше и подробнее будет сформирован портрет вашего пользователя, тем эффективнее будет работать реклама.
- Ссылки должны быть проработанными. Если, переходя по указанной в объявлении ссылке, человек ожидает увидеть полную информацию о товаре, именно она там и должна быть, а у пользователя не должно оставаться вопросов после прочтения.
- Рекламный контент должен быть адаптирован и под компьютер, и под мобильный телефон. Оба варианта должны быть полноценно проработаны.
Продвижение в социальных сетях – это сложная и многоступенчатая работа. Каждый уровень SMM должен выполняться качественно. В противном случае можно не рассчитывать на эффективное продвижение.
Чтобы продвижение в социальных сетях приносило прибыль, а публикуемые посты попадали точно в «цель» аудитории, доверьте СММ специалисту.

