Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

10 способов уменьшить показатель отказов сайта

Показатель отказов - это процент посетителей, которые покидают сайт после проведения на нем минимального времени (15 сек. для Яндекса). Или после просмотра всего лишь 1 страницы сайта (для Google).

Этот показатель является поведенческим фактором и представляет собой важный фактор ранжирования.

Как же его уменьшить и побудить посетителей проводить больше времени на сайте? Просматривать страницы, оставлять заявки?

Ловите подборку с возможными ошибками, которые надо проверить и улучшить на сайте.

  1. Техническая работоспособность сайта 

И это не про seo-ошибки. А про обычные банальные ошибки, которые встречаются постоянно на сайтах. Например, не работающая форма заявки (вы не представляете, как часто эта ошибка встречается на сайтах!).

Сайт, где что-то не работает, вызывает только раздражение. Такой сайт получает больше отказов, по сравнению с сайтом с идеально работающим функционалом.

  1. Скорость работы сайта 

Да, сейчас у большинства пользователей дома и на работе высокоскоростной интернет. А как быть с интернетом в других местах? Общественный wi-fi или мобильная сеть все еще оставляют желать лучшего.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт проявил себя быстрым по сравнению с конкурентами даже при медленном интернете.

  1. Мобильная версия сайта 

Более половины пользователей посещают сайты через мобильные устройства. Уже можно с уверенностью сказать, что если у вашего сайта нет мобильной версии, то у вас нет сайта вообще.

Не получайте огромное число отказов сайта из-за неработающей или неудобной мобильной версии сайта.

  1. Корректность работы сайта в различных браузерах 

Очень часто проверяются работоспособность сайта в 1-2 браузерах. И напрочь забываются все остальные. Однако пользователи все еще пользуются разными браузерами.

Проверьте их все. Даже если ошибка возникает в каком-то непопулярном браузере, например в Opera, сайт рискует получить дополнительные 5-20% отказов. Оно вам нужно?

  1. Юзабилити и общее качество сайта 

Пользователи сейчас очень избалованы. Они хотят получать все и сразу. Сайт, где приходится пробраться сквозь несколько страниц, чтобы получить желаемое, вызовет недовольство посетителей и получит лишний показатель отказов.

Создавайте качественные сайты.

  1. Всплывающие окна 

Вас они не раздражают? Даже если это не рекламное окно и оно абсолютно по теме сайта (например, скидка), многие даже не будут вчитываться в информацию в этом окне и просто закроют сайт, так как подумают о чрезмерной рекламе.

Соблюдайте баланс. Не переусердствуйте.

  1. Читабельность текстов 

Даже если у вас абсолютно точный контент, написанный профессионалами в своем деле, это все ничего не значит, если текст трудно читаем.

Разбивайте текст на абзацы, выделяете основное, расставляйте подзаголовки, не забудьте про оглавление. Крупный шрифт в конце концов.

  1. Перелинковка 

Мощный инструмент в борьбе за внимание пользователей. Даже если информация, которую посетителей ищет, не нашлась на странице сайта, может быть предложить ему ссылку на то, что может ему понравится? Например, точно такой же телефон, как он ищет, только в другом цвете?

  1. Битые ссылки 

Когда пользователь переходит на страницу, которой нет, ему проще вообще уйти с сайта, чем вернуться в его начало и продолжить искать то, что ему нужно.

Регулярно проверяйте битые ссылки и исправляйте их на сайте.

  1. Нецелевой трафик на сайт 

Даже если сайт идеален, он не сможет удержать посетителей, который ищут что-то отличное от вашего сайта.

Потому не стоит продвигать запросы, которые хоть и связаны с вашей тематикой, но все же не являются точными для Ваших потребителей. Иначе пользователи, которые по ним перейдут на сайт, не найдя нужного, уйдут с сайта. И это будет отказ.

Подобную ошибку часто допускают те, кто соглашается на продвижение на трафик в коммерческих проектах. Трафик вроде бы идет, а вот по каким запросам - непонятно. Этим же часто грешат некоторые seo-студии, которые таким образом "разводят" клиента. Гораздо проще продвинуть на сайт какие-то некоммерческие запросы и получить гору трафика, чем корпеть над целевыми конверсионными ключевыми словами.

Всегда проверяйте, какие запросы сейчас продвигаются у вас на сайте.