Рост в 6 раз за 1 год продвижения стоматологической клиники в Подмосковье
goodstom.com
Как я увеличил количество запросов в топ-10 с 10% до 69%
Тематика сайта: медицинские услуги в области стоматологии
Регион продвижения: Красногорск (7-й по численности населения город в Подмосковье)
Исходная точка: 10% запросов (37 штук) в топ-10 по Яндексу из 390 ключевых слов
Результат
61 % запросов (239 штук)
в топ-10 по Яндексу
Срок
13 месяцев
На продвижение поступил проект, оказывающий стоматологические услуги.
Целевая аудитория: 18+.
Самый интересный для компании возраст:
40– 45+, т. к. у данной возрастной категории, как правило, самые дорогостоящие услуги.
Клиника позиционирует себя как эконом/средний класс.
Владелец сайта обозначил пять приоритетных услуг для продвижения
- 01 Ортопедия (протезирование зубов)
- 02 Имплантация зубов
- 03 Ортодонтия (исправление прикуса)
- 04 Виниры
- 05 Удаление зубов
Что было сделано по сайту
Для достижения результата работы выполнялись планомерно. Тематика не самая простая (в плане конкуренции), поэтому важно было максимально углубиться в проект с самого начала, не упустив ничего важного.
1. Детально проработана структура сайта
Ниже привожу скриншоты небольшой части разработанной структуры сайта.
2. Составлено подробное техническое задание на новый дизайн
Важно было проработать структуру основных блоков и элементов на каждой типовой странице сайта.
Можете ознакомиться с первой страницей технического задания на дизайн сайта.
Привожу пример проработанной структуры блоков шапки сайта.
3. Составлено ядро сайта
390 ключевых слов собрано
для последующего продвижения
Ключевые слова были разбиты
по 42 страницам сайта.
Распределить запросы по страницам крайне важно правильно, поэтому это делалось, исходя из разбиения ключевых слов конкурентов (использовался сервис keys.so) и текущих позиций сайта.
4. Был выполнен полный комплексный анализ сайта
1. Технический анализ:
- Составлен новый файл robots.txt для исключения некачественных страниц
- Составлено задание программисту по исправлению ошибок на сайте
Указываю часть из того, что проверялось:
- проверка скорости сервисом Google Page Speed
- наличие битых страниц
- синтаксис HTML и CSS кода по валидатору
- микроразметка
- мета-теги на страницах сайта
- внешние ссылки на другие сайты
- структура тегов h1-h6
- наличие тега canonical
2. Анализ пользовательских факторов сайта
3. Анализ страницы услуги
4. Анализ структуры сайта
5. Анализ коммерческих факторов сайта:
- доработка страницы «О компании»
- доработка контактных данных
- другие предложения по коммерческой составляющей
Каждый анализ – это отдельный файл с заданиями для программиста.
5. Яндекс Вебмастер
1) В Яндекс Вебмастере прежде всего я проработал регионы. Добился, чтобы регионы были установлены следующие:
- основной регион – Красногорск
- Яндекс.Бизнес – Красногорск
Это было важно сделать, так как у сайта есть явная привязка к региону.
2) Далее проверил и устранил основные ошибки, которые показывал Вебмастер. Их было не так много.
3) После проанализировал сайт на некачественные страницы – составил ТЗ программисту.
6. Постепенная проработка всех важных моментов
За 1 год работы были полностью проработаны следующие моменты:
- устранены внутренние и внешние дубли текстов
- детально проработаны продвигаемые страницы на основании анализа топовых конкурентов
- внедрена LSI-перелинковка на продвигаемых страницах
- улучшена мобильная версия
7. Тексты, теги Title, мета-теги Description и другие теги
Сначала каждый месяц писались новые тексты для продвигаемых страниц из ядра. После начал писать статьи для блога сайта.
Краткий пул работ:
- составление ТЗ копирайтеру на тексты. Для каждого текста сформирован свой список необходимых ключевых и LSI-слов для употребления в тексте
- составление ТЗ копирайтеру для написания «статей по теме»
- составление ТЗ копирайтеру на дескрипшны
- написание текстов/статей/дескрипшнов копирайтером по составленным ТЗ
- составление оптимизированных тегов Title
- написание тегов alt/title и названий имён файлов для картинок к текстам
- проверка написанных текстов/статей/дескрипшнов на уникальность, переспам и соответствие заданию
8. Внешняя оптимизация сайта
Сильный упор на внешнюю оптимизацию не делал. И не прогадал, так как результат продвижения был отличный за счёт детальной проработки первых 7 пунктов, про которые написал выше.
При работе со ссылочной массой делал упор на 3 основных момента:
- большую часть ссылок закупил на главную страницу сайта, так как у главной самый большой вес среди всех страниц
- анкоры для страниц выбирал без коммерческой составляющей
- ссылки закупал не сильно много и постепенно, каждую закупленную ссылку тщательно отбирал по основным показателям сервиса Ahrefs.
9. Проверка корректности выполнения работ
Чтобы сайт продвинулся важно было постоянно отслеживать:
- правильно ли выполняются работы по моим заданиям из ТЗ программисту
- корректно ли размещаются тексты и другие теги, которые я отправляю
Если что-то было сделано не так, то сразу же давалось пояснение с тем, что именно нужно поправить.
Результат
Так как мои
рекомендации
выполнялись
своевременно
и на должном уровне,
то положительная
динамика позиций
сохранялась
на протяжении всего
года продвижения сайта.
Мониторинг ситуации вёл в Топвизоре.
Число запросов,
находящихся
в топ-10 Яндекса,
выросло с 37 штук
до 239 штук.
69% ядра
стало в топ-10
Лидер ниши
обычно имеет 60–70%
запросов в ТОП-10.
Поэтому можно сказать, что удалось сделать
сайт одним из лидеров
в области
стоматологических услуг
в Красногорске.
Часть запросов, которые успешно продвинулись в ТОП-10
Владелец компании планирует расширять территориальный охват, так как его вдохновил успех сайта.