Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Из топ-30 в топ-10 по тематике межкомнатных и входных дверей (Москва)

Сайт https://dvertsov.ru/

В работу поступил сайт, который уже давно крутился в поиске и присутствовал в топ-30 по большинству запросов.

В топ-10 же уже входило порядка 40% ключевых слов.

Брать в работу такой сайт – всегда ответственное дело. Ведь за ним стоит уже работающий бизнес, с сайта идет большое число заказов. И главное - не навредить, а только улучшить его.

Тяжело разбираться с сайтом, который уже много лет продвигался. Да еще и тематика конкурентная. Но я решил взяться за проект, так как видел у него потенциал роста и недоработки, которые можно устранить.

Исходная точка:

Позиции:

Работа по сайту

Сразу подчеркну, что работа велась исключительно белыми методами продвижения сайта (иногда у неопытных специалистов создается мнение, что продвинуть такую конкурентную тематику в топ-10 из топ-30 можно только «черными» методами, но это не так).

Первым делом было составлено семантическое ядро сайта.

2026 запросов.

Старался охватить как можно больше ключевых слов.

Далее разбил их на странице. Проанализировал каждый запрос и выбрал для него такую страницу, которая была бы релевантна запросу как с точки зрения поиска, так и пользователя, который при заходе на эту страницу сразу получал необходимую ему информацию (это делалось еще для повышения конверсии сайта).

Устранение ошибок оптимизации

Просканировал сайт различными инструментами (например: Website Auditor, Netpeak Spider, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и т.д.).

Это позволило мне составить представление об имеющихся на сайте недочетах. Впоследствии каждый такой «недочет» я проверял вручную и предлагал оптимальные пути решения.

Из мелких ошибок встречались нарушения иерархии тегов h1-h6, что было исправлено.

Более серьезную проблему составило недостаток товаров на страницах сайта, вследствие чего они могли быть признаны поисковыми системами недостаточно релевантными продвигаемым запросам. Эта проблема была решена при помощи блока перелинковки с использованием ключевых и LSI слов.

Еще одна важная проблема, которая обнаружилась на сайте – медленная скорость работы на мобильных устройствах:

Трафик с мобильных систем составляет значительную часть общего числа посетителей, потому данную проблему предстояло решить также.

И еще одна из самых частых и губительных проблем для сайта  - дубли сайта. В процессе проверки дубли были обнаружены и на этом сайте. Но все они были достаточно просто и быстро устранены с помощью файла robot.txt

Эти и другие найденный мной ошибки предстояло исправить.

Улучшение поведенческих факторов, работа с usability

На главной странице сайта был сделан каталог с плиткой товара, что улучшило ее перелинковку и повысило качество сайта:

Блок с отзывами на сайте также повысил доверие к сайту со стороны поисковых систем:

Были улучшены страницы каталога сайта, которые являлись важными посадочными страницами (т.е. продвигались под основные запросы сайта). Доработки представляли собой улучшение внешнего вида самих товаров в каталоге (т.е. восприятие пользователями) и улучшение функциональных возможностей страницы.

Также была сделана доработка карточки товара. Помимо правок, которые способствовали лучшему восприятию товара (например, фото, описание и т.п.), был сделан шаблон для заголовков и мета-тегов товарных страниц сайта:

Эти и другие правки были реализованы на сайте.

Текстовая оптимизация

В рамках текстовой оптимизации был доработан контент на сайте.

Были учтены такие параметры:

Хорошая текстовая оптимизация всегда дает свои плоды. Этот случай не был исключением.

Ссылочная масса.

Работа по наращиваю внешних ссылок велась очень осторожно. Тут лучше «недорастить», чем «перерастить».

Использовались преимущественно контекстные ссылки, для которых был написан достаточно подробный околоссылочный текст (для придания странице большей тематичности).


Ссылки проходили проверку на различные SEO-параметры, такие как наличие АГС-фильтра, заспамленность донора, трастовость и т.п.

Также производилась визуальная оценка донора.

Результаты

В результате работы по сайту:

  1. Число запросов в Топ-10 увеличилось с 848 до 1416! Что составляло 70% от всего числа продвигаемых запросов. Такое число запросов в топ-10 говорит о том, что сайт является одним из лидеров в своей нише (редко, когда бывает больше 70% запросов в топ-10).
  2. Видимость выросла с 25% до 41%:
  1. И немного скринов позиций сайта: