Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Кейс по продвижению сайта «лазерные станки»

Начало работ

Проект представлял собой сайт по продаже различных станков по металлу, дереву и другим материалам.

Стоимость таких станков составляет, как правило, от нескольких сотен тысяч рублей.  Целевая аудитория (конечный потребитель) – организации и индивидуальные предприниматели.

Работать в B2B области чаще всего сложнее, чем в сфере, ориентированной на массовое потребление (сложнее оценить их нужны, более «въедливые» заказчики, требуют большой точности).

Сайт был не новый, какие-то запросы уже находились в ТОП-30 и несколько даже в ТОП-10. Но их было крайне мало.

Продвигать сайт предстояло в Яндекс и Google.

Еще одна сложность, с которой пришлось столкнуться – сайт был направлен как на потребителей в Москве, так и в Санкт-Петербурге.

Продвигать 2 региона всегда сложнее (так как сайт может не продвинуться ни в одном выбранном регионе в итоге), но было принято решение попробовать эти 2 самых конкурентных региона.

Поисковые системы, в которых производилось продвижение – Яндекс и Google.

Ниже скрин, что примерно представлял собой сайт на начало продвижения:

Что было сделано по сайту

 

  1. Составлен список ключевых слов. Было решено продвигать всё оборудование, которое предоставляла компания. В итоге было собрано более 600 запросов (впоследствии было добавлено еще несколько ключевых слов, когда оборудование появилось в продаже).

Эти ключевые слова сразу же были разбиты по целевым страницам (некоторые из них предстояло создать), куда планировалось продвигать их. При этом учитывалось, что посадочная страница должна была быть максимально целевой для продвигаемых на ней запросов.

  1. Регион в Вебмастере Яндекс. Тут был сложный выбор – Москва или Санкт-Петербург. Если бы выбрали основной регион Санкт-Петербург, то продвинуть сайт в СПБ было бы намного проще, но тогда можно было забыть про самый конкурентный город - Москву. Поэтому основной регион был проставлен Москва, а в Яндекс.Справочнике поставили дополнительный регион – Санкт-Петербург.
  2. С помощью специальных сервисов и Яндекс Вебмастера сайт был проанализирован на некачественные страницы (дублирующие страницы), которые мешали его росту.

Были найдены страницы, сформированные через динамические URL с помощью фильтра по товарам и через корзину сайта. Эти страницы дублировали содержимое основных посадочных страниц сайта и мешали его росту в поиске. Но они все были закрыты с помощью специальных директив в файлу robots.txt (тут даже не пришлось значительно дорабатывать сайт).

  1. В рамках технического анализа сайта:

Начальные показатели:

 

 

 

Конечные показатели:

 

 

  1. Для улучшения Юзабилити (и естественного поведенческого фактора), было сделано:

 

 

  1. Проработаны тексты на всех продвигаемых страницах сайта:

 

Количество этих слов считалось исходя из объёма текстов и анализа топовых конкурентов в нише.

 

  1. Составлена перелинковка на продвигаемых страниц сайта с помощью технологии LSI слов. Для этого:

 

  1. Были составлены теги Title и Description для продвигаемых страниц сайта. Эти мета-теги оказывают большое влияние на позиции сайта, особенно в настоящее время, когда на сайты уже более на ставится большое количество сео-текстов, и необходимые ключи надо употребить в этих мета-тегах.
  2. После оценки коммерческих факторов было решено:
  1. Проставлены максимально естественные ссылки, учитывая такие параметры:
  1. Увеличено число упоминаний домена в интернете (Brand-mention).

Результат

Через 3 месяца работы можно было оценивать первые результаты. Запросы показали неплохой рост для данного срока работы, поэтому была продолжена выбранная ранее стратегия работы.

Через 5 месяцев работы сайт уже находился на достаточно хороших позициях, причем в двух поисковых системах: Яндекс и Google.

Скрины по динамике роста позиций:

Видимость сайта: