Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Станки для
лазерной резки

Продвижение сайта

Описание проекта

Сайт по продаже различных станков по металлу, дереву и другим материалам.

Стоимость таких станков составляет, как правило, от нескольких сотен тысяч рублей.

Целевая аудитория (конечный потребитель) – организации и индивидуальные предприниматели.

Сайт был не новый, какие-то запросы уже находились в ТОП-30 и несколько даже в ТОП-10. Но их было крайне мало.

Задача

Продвигать сайт в поисковых системах: Яндекс и Google.

Регион продвижения: Москва и Санкт-Петербург.

Исходная точка

Реализация

1) Составление списка продвигаемых слов
  • Составлен список ключевых слов. Было решено продвигать всё оборудование, которое предоставляла компания. В итоге было собрано более 600 запросов (впоследствии было добавлено еще несколько ключевых слов, когда оборудование появилось в продаже).
  • Ключевые слова были разбиты по целевым страницам (некоторые из них предстояло создать), куда планировалось продвигать их. При этом учитывалось, что посадочная страница должна была быть максимально целевой для продвигаемых на ней запросов.
  • Регион в Вебмастере Яндекс. Тут был сложный выбор – Москва или Санкт-Петербург. Если бы выбрали основной регион Санкт-Петербург, то продвинуть сайт в СПБ было бы намного проще, но тогда можно было забыть про самый конкурентный город - Москву. Поэтому основной регион был проставлен Москва, а в Яндекс.Справочнике поставили дополнительный регион – Санкт-Петербург.
  • С помощью специальных сервисов и Яндекс Вебмастера сайт был проанализирован на некачественные страницы (дублирующие страницы), которые мешали его росту.
  • Были найдены страницы, сформированные через динамические URL с помощью фильтра по товарам и через корзину сайта. Эти страницы дублировали содержимое основных посадочных страниц сайта и мешали его росту в поиске. Но они все были закрыты с помощью специальных директив в файлу robots.txt (тут даже не пришлось значительно дорабатывать сайт).
2) Технический анализ на базовые ошибки
В рамках технического анализа сайта:
  • Составлен полный список битых ссылок
  • Исправлена некорректная иерархия тегов h1-h6
  • Найдены ошибки в протоколе HTTPS
  • Проверена мобильная версия сайта
  • Было предложено решение по микроразметке сайта (для улучшения восприятия сайта в поиске)
  • Улучшен показатель скорости работы сайта
Начальные показатели
Конечные показатели
3) Улучшение поведенческих факторов, работа с usability
  • Добавлены интерактивные элементы в каталог товаров для удобства выбора
  • Фильтр по товарам на продвигаемые категории сайта
  • Разметка популярных товаров
  • Видео обзоры
  • Отзывы потребителей
  • Так как товар являлся дорогим, то многие посадочные страницы содержали слишком малое число товаров, что могло служить сигналом для поисковых систем о том, что сайт не обладает достаточным ассортиментом. Потому было предложено решение добавить на некоторые такие страницы блоки с похожими товарами (пользователей заранее предупреждали, что товары всего лишь похожи на искомые)
  • Сайт был не новым и содержал большое число хороших статей, которые никак не использовались. Поэтому была продумана схема перелинковки между статьями и товарами сайта, которая работала на улучшение видимости сайта
  • Тщательно проработана карточка товаров
  • Был сделан шаблон мета-тегов для товаров
  • Корректно расставлены теги h1-h6
  • Значительно доработан функционал карточек товаров в пользу его улучшения
  • Сделана перелинковка между товарами
4) Текстовая оптимизация
  • Для каждого текста вычислялся свой необходимый объем слов. Станки – технически сложный товаров, и где-то требовался текст в 1000 символов, а где-то было не обойтись и 5 000
  • Для придания текстам высокой релевантности употреблялись не только ключевые, но и LSI слова, задающие тематику страницы. Количество этих слов считалось исходя из объёма текстов и анализа топовых конкурентов в нише
  • Все тексты были хорошо структурированы и проверены на уникальность, переспам и другие сео-параметры
5) Перелинковка на продвигаемых страниц сайта с помощью технологии lsi слов
  • Составлен список анкоров, которые должны присутствовать на каждой продвигаемой странице сайта
  • Высчитано число анкоров, которые уже содержались на продвигаемых страницах и подсчитано то количество слов, которое осталось употребить в анкорах
  • Составлены предложения по доработке названий товаров и теговых страниц сайта таким образом, чтобы они содержали в себе нужные ключевые и LSI слова
6) Усиление коммерческих факторов
  • Добавлены дополнительные способы связи через популярные источники
  • Добавлено больше фото (для повышения доверия к сайту)
  • Добавлены регистрационные данные (что важно для B2B сферы, где многие заказчики предпочитают сначала проверить своего поставщика по базам) и другие правки
7) Ссылочная масса
Проставлены максимально естественные ссылки, учитывая такие параметры:
  • Тематику страницы, с которой стояла ссылка (где-то были написано большие околоссылочные тексты, чтобы придать странице большую тематичность)
  • Прохождение донора на предмет seo-параметров (заспамленность, наличие фильтров со стороны поисковых систем и другое)
  • Ранжирования сайтов-доноров в поисковых системах
  • Каждый донор проходил визуальную оценку на его качество
8) Увеличено число упоминаний домена в интернете (brand-mention)

Результат

Через 3 месяца работы можно было оценивать первые результаты. Запросы показали неплохой рост для данного срока работы, поэтому была продолжена выбранная ранее стратегия работы.
Через 5 месяцев работы сайт уже находился на достаточно хороших позициях в двух поисковых системах: Яндекс и Google.

Видимость сайта