Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Чек-лист проверки готовности сайта к индексации: 8 важных пунктов

Нарисовали. Сверстали. Функционал подготовили.
Роковая ошибка на этом этапе — решить, что это всё.

Помните, что следует сделать после того, как изложение или годовая по алгебре написаны? Да-да, внимательно проверить, а нет ли там какой-нибудь подставы вроде потерянного хвостика у буквы «а» или незакрытой скобки в уравнении.

И хотя школьные проверочные работы давно в прошлом, проверять плоды своего труда вам придется не менее тщательно и со всех сторон.

Вот 8 базовых пунктов, из которых мы сделали чек-лист готовности сайта к индексации:

  Протестировать функционал руками потенциального покупателя

Понятно, что вы уже исходили его вдоль и поперек, но тем выше «риск замыленного глаза» — того самого, что не замечает бревна.

Попросите кого-то из знакомых попытаться найти нужные товары в каталоге и через фильтр, отсортировать по проценту скидки или цене, добавить в корзину, применить промокод, выбрать доставку, вариант оплаты...В общем, убедиться, что всё работает.

  Проверить файл Robots.txt

В файле должны быть закрыты все дубли, которые генерируются выбранной CMS

  Убедиться в уникальности мета-тегов Title и Description

Если страниц у вашего сайта не очень много — можно сделать ручную проверку. Объемные сайты лучше сканировать с помощью SEO-сервисов.

  Проверить все тексты на уникальность

Поиск внутри сайта может обнаружить одинаковые тексты на разных страницах, а глобальный поиск — сходство с текстами других сайтов.

Рецепт лечения прост: дубли удаляем, плагиат уникализируем.

  Убедиться в правильности тегов h1-h6

Вы же помните, что h1 на странице может быть только один?

  Спрятать/удалить ссылки на сторонние сайты

Для чего? Чтобы сберечь и без того крошечные на первых порах вес и трафик. Не спрячете — уйдут к другим.
Закрыть лишние ссылки поможет тег <nofollow>.

  Протестировать мобильную версию сайта

И всегда помнить о том, что она будет даже поважнее десктопной. Мобильный трафик уже давно перешагнул отметку в 50%.
Потестируйте отображение страниц сайта на разных операционных системах (iOS, Android) и разных моделях устройств вручную. А потом еще и привлеките к проверке сервисы, например, Mobile-Friendly Test Tool. 


✓  Проверить настройки 301-редиректа

Если вы используете протоколt https (сайт на нем запускается), проверьте, происходит ли передод c http. Аналогично стоит проверить редирект www/без www.

Прошлись по пунктам, поставили галочки — вот теперь всё.
Передышка, и новый этап — открываем сайт для индексации.