Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Раскрутка сообщества vk.com/expertim
по Интернет-Маркетингу

С нуля до 8,5 тыс участников

Общая концепция проекта

За 10 лет работы в сфере интернет-маркетинга был накоплен огромный опыт развития ресурсов для создания потока клиентов через Интернет. Поэтому решил развивать свою группу в социальной сети Вконтакте.
https://vk.com/expertim
Задачи
  1. Создать площадку с исключительно полезной информацией для интернет-маркетологов.
  2. Показать свою «экспертность» своим новым потенциальным заказчикам, которые еще только выбирают исполнителя. Ознакомить их с тем, как ведутся работы по развитию их ресурсов.
  3. «Подогревать» потенциальных заказчиков интересным контентом с целью трансформировать их в реальных заказчиков.

Ведение контента в группе

1
Контент как альтернативный способ привлечения подписчиков с помощью широких охватов

B2B достаточно сложная сфера для раскрутки в социальных сетях (тут нельзя показать красивые фото!), потому особо тщательно надо было подходить к контенту.

Зачем писать контент, который нравится пользователям?

Все просто: чем лучше реакция подписчиков на контент, тем большему числу пользователей он будет показан (в том числе и не подписчикам). Тем больше пользователей могут подписаться на сообщество просто увидев пост в соц. сети. Только качественным контентом можно привлечь подписчиков.

Какой контент должен быть в сообществе, чтобы он был привлекательным и на него хотелось подписаться?

Исключительно полезный. Если каждый пост будет содержать в себе что-то, что может использовать маркетолог или владелец бизнеса на развития своего ресурса, то шансы привлечь новых «бесплатных» подписчиков возрастают.

Пример вступлений в сообщество после прочтения поста:

2
Как писать хороший контент для сообщества в социальной сети

Как писать контент, который будет полезен пользователям?

Были использованы следующие приемы для подбора тем:

  • Анализ контента в сообществах конкурентов и реакция аудитории. С помощью этого можно было выделить наиболее интересные темы.
  • Просмотр комментариев пользователей в социальных сетях и на форумах. Составление «болей» всех интернет-маркетологов и описание способов их решения.
  • И, конечно, свой богатый опыт. Можно бесконечно описывать решения вопросов, которые чаще всего задают клиенты.
3
Как оформлять посты?

Какой бы полезный пост не был, окончательная реакция подписчиков зависит от его оформления.

Были соблюдены такие правила:

  • Составление броских заголовков, которые сразу же привлекают внимание
  • Качественные картинки
  • Оформление поста в виде слайдов (формат, который сейчас получает больше всего охватов)

После того, как группа была оформлена и контент начал публиковаться, пришло время запускать таргетированную рекламу.

Привлечение подписчиков в группу
c помощью таргетированной рекламы

Одна из трудностей, с которой пришлось столкнуться при запуске таргетированной рекламы, это то, что сообщество представляло интерес для совершенно разных групп людей: это как seo-шники, smm-щики, копирайтеры, так и владельцы бизнеса, которые пока еще думают, в какой вид рекламы им вложиться в данный момент, а также руководители отделов маркетинга крупных организацией. А еще начинающие предприниматели, которые пока только пытаются раскрутить свое дело.

Для привлечения подписчиков в сообщество для каждого типа аудитории были составлены свои креативы, которые отражали «боли» каждой аудитории и предлагали решения проблем.

1
Составление креативов по болям

Чтобы рекламные объявления работали, они должны отражать «боль» клиента и предлагать решение ее проблемы.

Узнать боли своей аудитории можно через поиск наиболее обсуждаемых тем в социальных сетях.

А какая же боль у тех, кто интересуется seo-оптимизацией? Сайт не продвинется. А может seo не работает?

Какая боль у многих копирайтеров?

Слишком дешевые заказы на огромное количество символов и с низкой оплатой. Поэтому на копирайтеров отлично зашло объявление, с предложением вступить в группу и получать знания о том, как писать тексты, которые можно будет продать дорого.

Какая боль у мастеров, которые только развивают свое дело?

Мало заказов. Надо предложить им пути увеличения потока клиентов через интернет-маркетинг.

2
Сбор аудиторий для таргетированной рекламы

Аудитории для запуска рекламы собирались через инструмент Церебро Таргет

  1. Интересующиеся seo-оптимизацией
  2. Интересующиеся SMM
  3. Частные специалисты, занимающиеся раскруткой своего дела
  4. Владельцы интернет-магазинов
  5. Предприниматели
  6. Копирайтеры и многие другие.
  • Всего за время рекламной кампании было собрано несколько сотен аудиторий.
  • Для каждой аудитории были сделаны свои креативы и по ним запущены тестовые кампании.
  • Тестирование – важный этап любой рекламной кампании. Потому только после успешного тестирования креативы откручивались на всю аудиторию.
  • Было запущено в тестирование чуть меньше 100 рекламных объявлений, откручены с полным бюджетом были несколько десятков.

Результаты

Стоимость одного подписчика в зависимости от его вида составляла от 10 до 60 рублей
Самыми дорогими оказались самые «ценные» подписчики – потенциальные заказчики
Самые дешевые – копирайтеры и ssm-щики, которые пока просто осваивают эту профессию

Скрины с показателями рекламных кампаний:

8,5 тыс. чел. За несколько месяцев число подписчиков выросло с 1 до 8,5 тыс человек.

Каждый день контент сообщества просматривает
от 1 до 5 тыс человек

Укажите ваши актуальные данные и мы свяжемся с вами в течение 15 минут

Спасибо, ваша заявка отправлена!

Долго ждать?

Наберите нас прямо сейчас

+7 (911) 926-96-29

Или добавляйтесь в мессенджер