Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Раскрутка сообщества по  Интернет-Маркетингу vk.com/expertim с нуля до 8,5 тыс участников

 

1.      Общая концепция проекта.// тут опишу подо что планировалась группа, напишу, что она авторская

За 10 лет работы в сфере интернет-маркетинга мною был накоплен огромный опыт развития ресурсов для создания потока клиентов через Интернет практически в любом бизнесе.

Потому решил начать развивать свою группу в социальных сетях. Выбор пал на Вконтакте.

Сообщество должно было содержать материалы по интернет-маркетингу и служила следующим целям:

  1. Создание площадки с исключительно полезной информацией для интернет-маркетологов.
  2. Показать свою «экспертность» своим новым потенциальным заказчикам, которые еще только выбирают исполнителя. Ознакомить их с тем, как ведутся работы по развитию их ресурсов.
  3. «Подогревать» потенциальных заказчиков интересным контентом с целью трансформировать их в реальных заказчиков.

Было создано сообщество https://vk.com/expertim, оформлен дизайн.

Далее предстояло вести контент и набирать подписчиков.

 

2.      Ведение контента в группе

 

 3.1 Контент как альтернативный способ привлечения подписчиков с помощью широких охватов

B2B достаточно сложная сфера для раскрутки в социальных сетях (тут нельзя показать красивые фото!), потому особо тщательно надо было подходить к контенту.

Зачем писать контент, который нравится пользователям? Все просто: чем лучше реакция подписчиков на контент, тем большему числу пользователей он будет показан (в том числе и не подписчикам). Тем больше пользователей могут подписаться на сообщество просто увидев пост в соц. сети. Только качественным контентом можно привлечь подписчиков.

Какой контент должен быть в сообществе, чтобы он был привлекательным и на него хотелось подписаться? Исключительно полезный.

Если каждый пост будет содержать в себе что-то, что может использовать маркетолог или владелец бизнеса на развития своего ресурса, то шансы привлечь новых «бесплатных» подписчиков возрастают.

Пример вступлений в сообщество после прочтения поста:

 

 

 3.2. Как писать хороший контент для сообщества в соц. сети

Как писать контент, который будет полезен пользователям?

Были использованы следующие приемы для подбора тем:

 3.3. Как оформлять посты?

 

Какой бы полезный пост не был, окончательная реакция подписчиков зависит от его оформления.

Были соблюдены такие правила:

После того, как группа была оформлена и контент начал публиковаться, пришло время запускать таргетированную рекламу.

 

2. Привлечение подписчиков в группу c помощью таргетированной рекламы

Одна из трудностей, с которой пришлось столкнуться при запуске таргетированной рекламы, это то, что сообщество представляло интерес для совершенно разных групп людей: это как seo-шники, smm-щики, копирайтеры, так и владельцы бизнеса, которые пока еще думают, в какой вид рекламы им вложиться в данный момент, а также руководители отделов маркетинга крупных организацией. А еще начинающие предприниматели, которые пока только пытаются раскрутить свое дело.

Для привлечения подписчиков в сообщество для каждого типа аудитории были составлены свои креативы, которые отражали «боли» каждой аудитории и предлагали решения проблем.

2.2  Составление креативов по болям

Чтобы рекламные объявления работали, они должны отражать «боль» клиента и предлагать решение ее проблемы.

Узнать боли своей аудитории можно через поиск наиболее обсуждаемых тем в социальных сетях.

Какая боль у многих копирайтеров? Слишком дешевые заказы на огромное количество символов и с низкой оплатой. Потому на копирайтеров отлично зашло объявление, с предложением вступить в группу и получать знания о том, как писать тексты, которые можно будет продать дорого.

Креатив на копирайтера:

 

Какая боль у мастеров, которые только развивают свое дело? Мало заказов. Надо предложить им пути увеличения потока клиентов через интернет-маркетинг.

Пример объявления для частных исполнителей:

 

А какая же боль у тех, кто интересуется seo-оптимизацией? То, что сайт не продвинется (гарантий -то нет). А может оно вообще уже не работает.

Креатив на интересующихся SEO-оптимизацией:

 

 2.3. Сбор аудиторий для таргетированной рекламы

 

Аудитории  для запуска рекламы собирались через инструмент Церебро Таргет.

Были собраны аудитории:

 

Всего за время рекламной кампании было собрано несколько сотен аудиторий.

Для каждой аудитории были сделаны свои креативы и по ним запущены тестовые кампании.

Тестирование – важный этап любой рекламной кампании. Потому только после успешного тестирования креативы откручивались на всю аудиторию.

Было запущено в тестирование чуть меньше 100 рекламных объявлений, откручены с полным бюджетом были несколько десятков.

 

 

 

3.      Результаты

Стоимость одного подписчика в зависимости от его вида составляла от 10 до 60 рублей.

Самыми дорогими оказались самые «ценные» подписчики – потенциальные заказчики. Самые дешевые – копирайтеры и ssm-щики, которые поа просто осваивают эту профессию.

 

Немного скринов с показателями рекламных кампаний:

 

За несколько месяцев число подписчиков сообщества выросло с 1 до 8,5 тыс человек.

Пошли реальные заявки на заказ услуг:

Каждый день контент сообщества просматриваем от 1 до 5 тыс человек: