Я на 1 месте по рейтингам самых
популярных сайтов фриланса
Посмотреть

Продвижение Facebook

Содержание:

  1. Работа над стратегией
  2. Создание и оформление бизнес-страницы
  3. Создание контента
  4. Общение с подписчиками
  5. Реклама бизнес-страницы
  6. Другие варианты платного продвижения в Facebook

Facebook – одна из самых популярных соцсетей в мире. В России ее популярность не настолько большая, как у Инстаграм или ВКонтакте, тем ни менее Фейсбук способен привлечь огромный трафик. Еще одно преимущество Facebook – широкий набор эффективных инструментов для продвижения страницы. Главное – уметь ими пользоваться.

Работа над стратегией

Прежде чем создавать собственную страницу, необходимо поставить перед SMM четкие цели. Важно понимать, для чего продвигается страница и какого результата в конечном счете вы хотите добиться: увеличение объемов продаж, расширение клиентской базы, формирование лояльного отношения к вашему бренду и т.д.

После того, как цели и задачи сформированы, стоит обратить внимание на страницы успешных конкурентов. Ведь они работают с той же целевой аудиторией, что и вы. Тщательный анализ страниц конкурентов поможет лучше понять собственную ЦА, а это первый шаг к грамотно составленной стратегии. Анализ нужно делать по определенному плану:

Полученные в результате анализа данные сыграют немаловажную роль при разработке стратегии продвижения страницы в Фейсбук.

Разработка стратегии – очень важная, но трудоемкая работа. Ведь уже на этом этапе необходимо выбрать стиль оформления группы, создать контент-план и определиться с характером постов (развлекательные, коммерческие, информационные, обучающие и т.д.), продумать несколько рубрик, определиться с тегами, установить частоту и время постинга, решить, какие способы продвижения будут использоваться.

Сразу предлагаю обсудить вопрос хештегов. Многие SMM-специалисты относятся к хештегам в Facebook скептически. Давайте разберемся, как хештеги помогают продвижению страницы.

По сути, тег – это рубрикатор. Если вы уже составили контент-план значит, уже придумали какие рубрики вы будете вести. Расстановка тегов поможет не запутаться вам и вашим читателям. К примеру, подписчика заинтересовал ваш пост из рубрики советов, и он захотел прочесть все публикации этой рубрики. Выискивать на странице то, что интересно очень сложно, а теги способны в разы облегчить поиск.

Создание и оформление бизнес-страницы

В Фейсбук можно создать группу, личный аккаунт и страницу. Для коммерческих предприятий лучше всего подходит последний вариант. Администратор не может заводить друзей, у него могут быть только подписчики.

С другой стороны, у бизнес-страницы есть пять дополнительных преимуществ:

Продвижение страницы в Facebook начинается с ее оформления. По своей структуре все страницы однотипны. Выделиться из общей массы поможет аватар и обложка. Если аватар может быть только статичным, то обложка может быть и статичной, и анимированной. В качестве анимированной обложки можно использовать видео длиной 20-90 секунд. Использовать анимированную обложку можно для презентации бренда, рекламы товаров или услуг, презентации новинок.

Интересный вариант – обложка, которая становится продолжением аватара. Функционал Facebook такого решения не предусматривает, поэтому нужно будет воспользоваться сторонними сервисами или графическими редакторами.

Если бренд или предприятие пока малоизвестны, в названии стоит добавить ключевые слова, чтобы потенциальным подписчикам сразу было понятно, какая именно сфера деятельности у компании.

В Фейсбук можно менять адрес. Игнорировать эту функцию также не стоит. Лучше сразу установить простую, емкую и запоминающуюся ссылку.

При создании страницы нужно сразу заполнять все поля для дополнительной информации. Эти разделы расскажут подписчикам об ассортименте товаров и услуг компании, о уникальных торговых предложениях, о графике работы магазина, особенностях доставки и т.д. чем полнее заполнена страница, тем больше доверия она вызывает у потенциального клиента.

Не забудьте создать кнопку с призывом к действию. Возможность настройки кнопки появиться, как только вы выберете подходящий шаблон для страницы. К примеру, если вы выберете шаблон «Услуги», появиться стандартная кнопка «Свяжитесь с нами». Вы можете оставить этот вариант или можете его заменить более подходящим. Хороший вариант – кнопка «Позвонить». Нажав ее, пользователь может осуществить звонок сразу из Facebook.

Создание контента

Публикации в Facebook должны быть интересными и живыми. Качественный контент играет решающее значение в продвижении страницы. Стоит понимать, что понятие «качественный» довольно широкое. Сюда относится не только уникальность текста (что, к слову, обязательно), но и полезное смысловое наполнение, грамотность, правильное оформление.

Все посты нужно писать от первого лица. Чтобы текст не казался однообразным монолитным полотном, его необходимо разбивать на абзацы. Отдельные абзацы желательно разделять пустой строчкой. У каждой публикации должен быть емкий, цепляющий заголовок.

Текст не должен быть слишком длинным. Во-первых, лонгриды нравится читать далеко не всем. Во-вторых, при слишком большом объеме (свыше 3000) пост открывается в новой вкладке, что также нравится не всем пользователям.

Если текст слишком длинный и невозможно его сократить, лучше опубликовать информацию в заметке. В Facebook продвигать сами заметки нельзя. Это делается при помощи коротеньких постов, которые ссылаются на заметку.

Чтобы увеличить охват аудитории, стоит правильно выбирать время постинга. Получить статистику собственной страницы удастся в том случае, если подписчиков насчитывается 100 человек, а публикации на странице появляются регулярно. Для новых страниц имеет смысл пользоваться стандартными рекомендациями: публиковать 3-5 постов в неделю с 10 до 15 часов дня или с 19 до 22 вечера.

Как еще можно привлечь внимание к постам:

Общение с подписчиками

Со своей аудиторией нужно взаимодействовать всегда. Без постоянного общения с пользователями, клиентами и подписчиками продвижение страницы в Facebook невозможно.

Отвечать необходимо на каждый вопрос подписчика, оставленный в комментариях. Если же комментарий не нуждается в ответе, просто поставьте ему лайк. Человеку будет приятно, что его комментарий прочитали и оценили.

Общений в Фейсбук с подписчиками должно быть живым и активным, но не чрезмерно эмоциональным. На все вопросы нужно давать прямые исчерпывающие ответы.

На вашей странице в Facebook будет отображено среднее время ответа на сообщения пользователей. Чем это время меньше, тем лучше для репутации компании. Если у вас нет сотрудников, которые круглосуточно отвечают на сообщения подписчиков, можно настроить опцию автоматического ответа. Фейсбук предлагает письмо стандартного содержания, в котором указано, что вы сейчас не онлайн, но ответите, как только появитесь в сети. По желанию текст сообщения для рассылки в режиме офлайн можно изменить.

Реклама бизнес-страницы

Эффективность доступных всем бесплатных инструментов раскрутки страниц становится все ниже. Охват пользователей небольшой и даже самые качественные и интересные посты показываются в ленте недостаточно часто.

Это связано с тем, что политика Facebook ориентирована на платную рекламу для продвижения страниц. Рекламный функционал регулярно расширяется, поэтому работает такая раскрутка эффективно.

Запустить рекламу можно через настройки в личном кабинете или же воспользовавшись сервисом Business Manager. У последнего функциональные возможности более широкие. Кроме того, сервис запускает рекламу и в Facebook, и в Инстаграм. Однако, создавать рекламу для этих соцсетей нужно отдельно. Все дело в том, что в Инстаграм не читают, а просматривают. Соответственно люди, которые будут ставить лайки, в подписчиков не конвертируются.

Второй момент, который нужно учесть – алгоритмы Facebook по-разному оптимизируют рекламные посты, в зависимости от их цели – переход по ссылке (повышение трафика сайта) или же лайки, репосты (вовлеченность пользователей и реклама самой бизнес страницы). Соответственно, если вы рекламируете сайт, лучше воспользоваться сервисом Business Manager, если страницу – можно настроить рекламу через личный кабинет.

Другие варианты платного продвижения в Facebook:

Как и посты, реклама и способы продвижения должны быть разнообразными. Однотипные рекламные публикации «приедаются» и начинают вызывать раздражение. Чтобы не надоесть потенциальным подписчикам создавайте несколько креативов. Обратите внимание, реклама постов с высокой вовлеченностью (лайки, репосты и комментарии) стоит дешевле.